Сборка двигателей под присмотром нейросетей
Сотрудниками Департамента информационных решений ООО «Центр обслуживания бизнеса» (ООО «ЦОБ»), дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ», на заводе двигателей внедряется проект по фиксации дефектов сборки кронштейнов при помощи нейросети.
Проект «Система аналитики сборки продукта» был разработан в рамках акселерационно-образовательной программы развития антикризисных лидеров и команд цифровой экономики «КЛИК». По итогам 2020 года он вошёл в список избранных кейсов Университета Иннополис.
В рамках работы с прототипом команда проекта решала задачу по замене нейросетями визуального способа фиксации дефектов сборки кронштейнов *124/*125 на линии стыковки. Для этого на участке была установлена камера, она была подключена к ноутбуку, команда разработала и обучила специальную нейросеть под эту задачу на языке программирования python. Нейросеть обрабатывала входящий видеопоток, распознавала деталь по внешнему виду и фиксировала правильность сборки.
Тестовые работы показали, что поставленная задача решаема. Система поможет службе производства «Мотор», департаменту качества и технологической службе выявить дефектность стыковки на ранней стадии возникновения. В настоящее время проект готовится к промышленной реализации: будут установлены профессиональные камеры, проведена соответствующая инфраструктура, на сервере будет установлена отказоустойчивая система с использованием контейнеров приложений и системы их автоматического развёртывания.
«Будем внедрять проект в производственный процесс. Установим промышленные камеры и световую индикацию, подключим их к серверу. Световая индикация будет информировать рабочего о возникновении ошибки, и он сможет её оперативно исправить на месте. Рассчитываем реализовать бесперебойную работу системы 24/7 на современном стеке технологий. Для пользователей системы реализуем систему статистики, отчётов и уведомлений», – рассказал руководитель проекта Алексей Мартюгин.
«В дальнейшем проект можно масштабировать, внедрив его на другие участки сборки и стыковки. На наш взгляд, применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в производственных процессах может способствовать большему контролю на наиболее проблемных операциях, что положительно скажется на качестве собираемой продукции», – пояснил участник проекта Ильдар Ахметшин.
Следующая новость: Пятый этап «Дакара-2022»: победное кольцо в Эр-Риаде.
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения